Mercedes-Benz прославился тем, что умеет делать хорошие автомобили представительского класса. Однако производитель из Штутгарта однажды задумался о том, может ли автомобиль с трехлучевой звездой на капоте иметь скромные компактные размеры, чтобы легко преодолевать городские пробки, а своему владельцу облегчить процесс парковки на европейских улицах, где сделать это весьма непросто? Как сказали инженеры Mercedes, создать такой автомобиль вполне возможно, при условии кардинально новой концепции кузова, чтобы максимально усилить безопасность водителя и пассажиров.
В 1997 году начался выпуск Mercedes-Benz W168, за основу для которого был взят концепт кар Mercedes-Benz NAFA. В конструкции W168 впервые был использован принцип сэндвича – двигатель и трансмиссия автомобиля частично размещаются впереди, а частично под кузовом. Такое расположение приводит к тому, что при лобовом столкновении они смещаются вниз, а не травмируют водителя и пассажиров. W168 первый переднеприводной автомобиль от Mercedes, который несет в себе более 20 инновационных решений. Производилось первое поколение A-класса с 1997 по 2004 год, а всего было продано около 1,1 миллиона этих компактных городских автомобилей. W168 стал действительно очень удачной машиной. Согласно немецкой статистике, с 1999 г. этот автомобиль входит в десятку самых продаваемых машин на территории Германии. Автомобиль выпускался только в пятидверном кузове хэтчбек, но его очень полюбили те, кто ведет активный образ жизни за настоящую мерседесовскую элегантность, компактность, надежность и высочайшую безопасность.
О безопасности W168 немецкие инженеры работали особенно тщательно. Широко известна история шведского журналиста Роберта Коллина, который в 1997 году выполнял на этом автомобиле «лосиный тест». Машина перевернулась. Производитель отреагировал немедленно. Mercedes-Benz W168 тут же получил ESP, подвеска была перенастроена, клиренс уменьшен, колеса оснастили другими покрышками.
Осенью 2004 года на смену первому поколению A-класс пришло второе, так как популярность самого компактного Mercedes по-прежнему остается очень высокой.
Подробнее можно ознакомиться в статье Mercedes-Benz W168
