Сегодня большинство легковых автомобилей оборудуются специальными электронными системами, позволяющими следить за «слепыми» зонами. Компания Daimler Trucks, выпускающая большегрузные автомобили под маркой Mercedes-Benz, доработала эту технологию, адаптировав ее под крупные грузовые машины. Новая система, получившая название Blind Spot Assist, даст возможность водителям «длинномеров» безопасно перестраиваться из ряда в ряд на автобанах, а также совершать повороты на перекрестках.
Основной элемент, на котором построена новая разработка, — это радарный датчик, который расположен возле заднего моста большегруза со стороны пассажирского кресла. Сенсор сканирует все пространство вдоль грузовика и участок длиной 2 метра перед кабиной в поисках объектов, которые могут находиться в опасной близости от автомобиля.
Система с помощью звукового и светового оповещения подсказывает водителю автомобиля, что в невидимой для него зоне находиться велосипедист или автомобиль, а потому менять полосу движения небезопасно. Система Blind Spot Assist также помогает большегрузам на повороте: если при выбранном радиусе имеется риск столкнуться с такими неподвижными объектами, как дорожный знак или светофор, водитель также получит предупреждение от электроники.
Как сообщают в Daimler, ссылаясь на немецкую ассоциацию страховщиков (German Insurance Association), повсеместное внедрение новой технологии мониторинга «слепых» зон, позволит на 50% сократить число наездов грузовиков на пешеходов и велосипедистов. В настоящее время сроки выхода Blind Spot Assist на массовый рынок производитель не называет, пишет портал 3D News.
