Как известно, сегодня в России действует запрет на продажу иномарок, собранных за границей для государственных структур. Если кто-то из производителей по-прежнему желает снабжать своими автомобилями чиновников, то обязан локализовать производство. Именно по этому пути идет и Mercedes-Benz, чтобы по-прежнему продавать автомобили российским функционерам.
Интрига заключается в другом. Компания уже определилась, где именно будет построен завод в России, но тщательно скрывает свой выбор даже от Минпромторга РФ.
В министерстве среди возможных площадок-претендентов на производство флагманских моделей немецкого автопрома, которые так любят наши чиновники, называют и московский ЗИЛ, и калининградский «Автотор», и «КамАЗ» и даже промышленный парк в Туле. Однако со стопроцентной уверенностью не могут сказать, где же конкретно немцы построят свой завод.
Эксперты тоже строят предположения, в какой географической точке России будет налажено локальное производство. Среди претендентов четыре города: Москва, Калининград, Набережные Челны и Тула. Чуть ранее появлялись сообщения о том, что в этом списке также находятся и мощности группы ГАЗ, основная база которой располагается в Нижнем Новгороде, но, насколько известно сегодня, всерьез этот вариант немецким производителем не рассматривался.
Где именно Mercedes-Benz развернет свое локальное производство, рано или поздно, конечно, станет известно. Пока же российские чиновники испытывают некоторое беспокойство по поводу того, что в ближайшее время смогут передвигаться лишь на тех «Мерседесах», которые уже находятся в их автопарках.
В соглашении о промышленной сборке, заключенном между автопроизводителями и Минэкономразвития РФ, компании, которые работают в России, взяли на себя обязательства достичь определенного уровня локализации к 2018 году. После вступления в силу постановления об ограничении государственных закупок иномарок, право на участие в гостендерах на поставки машин чиновникам имеют лишь те предприятия, которые успели подписать соглашение о промсборке. Mercedes-Benz в их число не входит и не войдет, пока не локализует собственное производство на территории России.
